Воображаемый друг. Когда бежать к врачу?
21.04.2017, 20:02 EST
ForumDaily Woman
Современные психологи говорят, что воображаемый друг у ребенка с 3 и до 7 лет – весьма нормальное явление. Он часто помогает справиться со стрессовым фактором в садике или школе, пережить потрясение или просто является своеобразным вариантом ролевых игр.
Главное – обращать внимание на то, кем является этот друг, какую роль он выполняет в реальности ребенка, и к чему приводят такие игры. Ни в коем случае не стоит запрещать общение с воображаемым другом, это может привести к подавлению проблемы, что может вылиться в более серьезные проблемы.
Почему приходят воображаемые друзья?
Фантазия. Чаще всего воображаемые друзья появляются как вариант развития фантазии. Дети живут в мире, который серьезно отличается от мира взрослых, там фантазии и волшебство занимают очень важное место. Развитие фантазии очень полезно для ребенка, как правило дети с развитой фантазией вырастают творческими, неординарными и легче справляются со сложными задачами в будущем. Если вымышленный друг вас пугает, попробуйте направить фантазии вашего малыша в другое русло – сочиняйте сказки, рисуйте, пойте.
Копирование. Ребенок может выдумать воображаемого друга, чтобы копировать вас или учителей. Прислушайтесь внимательно к тому, что он говорит, – и вы наверняка узнаете все фразы.
Страх. Часто вымышленный товарищ появляется тогда, когда ребенку очень страшно, а с родителями или родственниками он поделиться своими страхами не может. Если в семье происходят травмирующие события, которые пугают ребенка, то появление воображаемого друга может стать своеобразным терапевтическим моментом, для того чтобы взрослые смогли наладить общение.
Страх наказания. Иногда ребенок боится наказания за разбросанные игрушки или разбитую посуду и тогда взваливает вину на своего вымышленного друга. В таком случае лучше превратить ситуацию в шутку и договориться, что все убрать придется все равно хозяину игрушек.
Когда бежать к врачу?
- Если вымышленный друг “засиделся” до 7 лет и уходить не собирается.
- Если для ребенка не существует никаких других игр и он не мыслит свою деятельность без вымышленного товарища.
- Если игры становятся агрессивными и вредят самому ребенку, а также окружающим. Если ребенок намеренно ломает игрушки.
- Если ребенок слишком реально ссорится и огорчается после ссоры с вымышленным другом.
- Если для ребенка вымышленный друг становится слишком реальным и важным.
- Если из-за такого друга он плохо спит и плохо ест.
К психологу необходимо обращаться, если у ребенка присутствует один или несколько признаков из названного списка.
Помните, что отсутствие вымышленного товарища в обознеченном возрасте такая же норма, как и его наличие. И если ваш ребенок не разговаривает с придуманным другом, то в этом нет ничего плохого.