‘Хочешь узнать, кто ты – езжай в Америку!’: как россиянка создала успешный бизнес в Лос-Анджелесе
27.01.2020, 09:00 EST
Источник: TheVmeste
По переезду в новое место, самое сложное – принять тот факт, что ты никогда больше не будешь человеком, которым был раньше: ни психологически, никак по-другому. Главное – принять это и не держаться за своё прошлое. Ты получишь новый опыт, откроешься для себя с невероятной стороны и безусловно разберешься в том, как это – начать жизнь с нуля.
Самое важное для художника, да и любой творческой профессии, – реализовать творческий потенциал. Бытует мнение, что лучший метод для достижения успеха – это выход из зоны комфорта. Как пример – переезд в Америку. Именно так и поступила Аня, которая переехала в Лос Анджелес, основала свой бренд Rave Babe и открыла шоурум Rave Babe Shop. Свою историю героиня рассказала автору проекта TheVmeste.
— Аня, расскажи, пожалуйста, откуда ты переехала и как оказалась в Лос-Анджелесе? Это входило в твои планы или так сложились обстоятельства?
— Два в одном. С одной стороны, переезд был спланирован, но не мной, а моим, на то время, молодым человеком. Мы жили в Москве, и он решил обосноваться в Америке. Это была хорошая возможность изменить свою жизнь. И так получилось, что уже 2 года я живу здесь.
— И каким для тебя был этот переезд?
— Я чувствовала себя максимально некомфортно. Мне казалось, что Лос-Анджелес – абсолютно не мой город. Просто я была в Нью-Йорке – он показался мне более подходящим. LA представлялся маленьким, скучным, непонятным по настроению местом, по сравнению с Москвой и по моему состоянию в то время. Постоянно хотелось какого-то движения. Нужно понимать, что LA – это отдельный мир, государство в государстве.
— Но в скором ты всё же привыкла?
— Я расслабилась. Город к этому располагает: ты начинаешь понимать, что жить в размеренном ритме очень приятно. Атмосфера способствует творчеству: близко находятся и океан, и горы, есть возможность путешествовать. Ты можешь первую половину дня работать, а вторую – провести на побережье рисуя или читая книгу.
— Как твои близкие отнеслись к переезду?
— Я с детства особо не советовалась ни с кем, принимая какие-либо решения. Новость о переезде моя семья восприняла позитивно. Сейчас конечно скучаю по родным, но есть FaceTime, мы часто болтаем, поэтому всё отлично.
— Чем ты занималась в Москве?
— Я занималась дизайном. Там я получила образование в Британской Высшей Школе Дизайна. После этого, около пяти лет работала для разных брендов.
— А что ты делала, когда приехала в Лос-Анджелес?
— Переезд – такое время, когда нужны средства, поэтому силы и время тратятся на пути их получения. Но ты не можешь перенести себя в другую страну точно таким же, каким был в родных местах. Приходится многое преодолевать. На самом деле, чем я только ни занималась: подрабатывала фотографом, параллельно шила на заказ.
— Расскажи нам о своём бренде, у тебя такое интересное направление – одежда для рейвов. Сколько бренду лет и как ты начала его развивать?
— Бренду буквально полтора года. У нас в России отсутствует культура рейвов – массовых вечеринок. Здесь же – целый мир: огромная масса людей увлекается и живёт этим. Люди даже умудряются зарабатывать, например, блогерством на тему рейва. В какой-то момент, наверное, из-за того, что атмосфера LA не свойственна мне, я прочувствовала этот креатив. Здесь принимается любое творчество – это привлекает, потому что ты, даже создавая что-то самое необычное, всё равно найдёшь своего покупателя.
— Как появилась идея создания бизнеса?
— Меня просто вдохновили материалы. Изначально я даже не планировала шить для фестивалей. Шила я для себя, и иногда получалась не повседневная одежда. Я поняла, что хочу поделится с миром своим видением и идеями. Для этого в первую очередь нужно было познакомиться с аудиторией. Как выяснилось, это те люди, которые постоянно применяют различные костюмы – даже в повседневной жизни. Среди них такая одежда востребована.
— Фестивальные наряды – это ведь не единственное направление твоей деятельности?
— В Лос-Анджелесе проходит много винтажных маркетов, куда можно выйти с любым товаром. В основном люди продают готовую винтажную одежду. Мы берём эти изделия и кастомизируем её: делаем вышивку, наносим принты и надписи, делаем рисунки красками – переделываем под стритстайл.
— Ты работаешь одна или у тебя есть помощники?
— Я работаю с партнёром, девушкой, с которой мы открыли студию Subject. Её зовут Даша, она из Питера. У нас получилась отличная команда: я отвечаю за творческие моменты, а она – за технические. В активные периоды деятельности делим обязанности. Мы с Дашей давно знаем друг друга. Познакомились в Лос-Анджелесе, вместе работали в ателье в Беверли-Хиллз. Задались вопросом, почему бы не открыть что-то своё, – так всё и вышло.
— Бывают ли у вас с Дашей разногласия?
— Этот проект лично мой. У Даши есть свой, поэтому конкретно по этому проекту мы не ссоримся. Креативная студия Subject существует в формате ателье. Работа идёт лучше не когда мы делим обязанности, а когда делаем вместе. Мы живые люди и мелкие разногласия бывают, но в творчестве результат – превыше всего. Мы обе здраво мыслим: когда кто-то из нас понимает, что не прав, мы переключаемся на творческий процесс и пытаемся сосредоточиться на работе.
— Расскажи, пожалуйста, о своих клиентах: как вы друг друга находите? Как выглядит твоя клиентка?
— Если говорить о бренде, сейчас я только делаю свой сайт. В основном одежда реализуется через платформу Etsy. У них очень хороший внутренний трафик людей, которые находятся в поисках креативных изделий, поэтому не нужно много вкладывать в рекламу. А ещё мы продвигаем бренд через инстаграм-рекламу и блогеров.
— Творческая сторона – это прекрасно, а какая бизнес-сторона вашего общего дела?
— С точки зрения регистрационной части, пока не требуются какая-то серьёзная документация или большие вложения. Это персональный такой проект: многие изделия мной изготавливаются вручную.
— Перед встречей с тобой я зашла на ваш сайт. Цены кажутся достаточно консервативными. Как ты поддерживаешь это?
— Да, так и есть. Дело в том, что мою одежду не покупают оптом. Есть магазины, которые берут отдельные вещи на реализацию, но у них небольшие заказы. Производители, которые делают крупный опт, могут поднять цены. Сейчас наша продукция считается эксклюзивной – в этом и есть большой плюс. Мы не входим в нишу и не конкурируем с предприятиями-гигантами, которые отшивают одежду в Китае. Это позволяет сохранить лицо бренда.
— Примитивный вопрос, но всё равно очень интересно: где ты берёшь вдохновение?
— В этом проекте я вдохновляюсь материалами, а ещё – пониманием состояния эйфории, в котором находится девушка во время фестиваля и прослушивания любимой музыки.
— Есть какие-то дизайнеры, которые тебя вдохновляют?
— В основном – классики. Те же Dior. У них всегда есть что почерпнуть. Больше вдохновляют не вещи, а сама женская фигура и то, как её красиво можно преподать.
— Я видела фотосессии с твоими изделиями – каждая фотография будто живет своей жизнью. Как ты доносишь до аудитории посыл бренда так, чтобы его правильно понял и воспринял покупатель?
— Всё должно быть в движении. Студийные фотографии подходят для онлайн-продаж, но мои вещи имеют особое настроение, поэтому их нужно снимать в атмосфере или на природе.
— Часто проводишь фотосессии?
— Несколько раз в сезон – точно.
— Как сейчас ты себя чувствуешь в Лос-Анджелесе? Есть какие-то планы насчёт личного развития, которые не касаются бренда?
— Очень хорошо чувствую (улыбается). Я почти готова сказать, что это мой дом. Если бы здесь была хотя бы часть моей семьи, было бы ещё лучше. Каждый, кто переехал в другую страну, может сказать, что друзья стали его семьёй. Все мои друзья имеют отношение к творческой индустрии. Я так рада тому, что здесь очень много русскоязычных творческих людей, не любителей, а именно профессионалов. Мы постоянно пересекаемся, обмениваемся опытом – благодаря этому я чувствую себя максимально комфортно, в своей тарелке.
— Насколько сложно было адаптироваться на новом месте?
— Когда ты приезжаешь в новое место, самое сложное – принять тот факт, что ты никогда больше не будешь тем, кем был раньше: ни психологически, никак. Нужно принять это и не держаться за своё прошлое. Ты получишь новый опыт, откроешься для себя с невероятной стороны. Такой выход из зоны комфорта – это круто.
— А каким ты видишь свой бренд через 5 лет? У тебя есть дерзкая мечта?
— Мечта есть – создавать вещи, которые сейчас я делать не рискую, потому что не уверена, что они принесут коммерческую пользу. Это арт для съёмок, театров, звёзд. А ещё здесь огромное ЛГБТ-сообщество, которое меня очень привлекает: хотелось бы для различных шоу создавать одежду, с помощью которой людям будет проще выразить себя. Я думаю, такие вещи оценят.
— Ну и, напоследок, мой любимый вопрос: Ань, стоит ли бросить всё и переехать в Америку?
— Страна изменит тебя – 100%. Если ты хочешь узнать, кто ты на самом деле – езжай в Америку!
Фотограф: Тина Соколовская
Материал подготовлен TheVmeste.