Как инженер из Беларуси открыла в США элитную школу математики - Woman.ForumDaily

Как инженер из Беларуси открыла в США элитную школу математики

17.08.2018, 08:00 EST

Источник: WBUR

Русская школа математики, именно так между собой называют внеклассные занятия американские родители, завоевывает признание тысяч школьников и их родителей по всей Америке.

Фото: wbur.org

На самом деле название программы внеклассных занятий — Студия привлекательной математики (Studio of Engaging Math), а русской она стала из-за того, что ее организовали российские иммигранты, которые ввели стандарты советского образования, пишет издание WBUR.

От Ньютона до Бруклина, из Далласа в Сан-Хосе, представительства Русской школы математики быстро распространяются по территории США. Всего насчитывается 40 школ, 15 из которых находится в штате Массачусетс, где все начиналось. В школе насчитывается 22 тысячи студентов.

Инесса Рифкин, инженер-механик из Минска, Беларусь, которая основала школу 20 лет назад, говорит, что сейчас одна пятая часть учащихся начальной школы занимаются в Русской школе математики.

«Мы делаем то, что Советы сделали лучшим — математическое образование, и мы вывели его из этого ужасного закрытого общества в свободный мир», — говорит она.

Фото: wbur.org

Шокирующие знания

Ученики посещают школу раз в неделю. В год занятие одного ребенка обходится родителям в $2000. Школа отличается строгостью и большим объемом домашних заданий.

Рифкин утверждает, что учебный план русской школы — следование традициям советской системы образования, которая основана на мышлении и более глубоком понимании вещей на ранней стадии, а не только запоминание и практика. Ребенок должен понимать, почему он выполняет те или иные действия, а не только потому, что так надо.

«Я думаю, что я делаю — развитие критического мышления, а также некоторых математических навыков, через понимание, а не запоминание, пытаясь сделать его более увлекательным, в небольших группах», — говорит Рифкин.

Большое внимание уделяется литературе, которая полна справок, пояснений и головоломок.

В итоге, если ребенок сталкивается с задачей, он говорит «дайте подумать» вместо обычного «я не понимаю».

Некоторые родители отправляют своего ребенка в школу русской математики, потому что они недовольны американской школьной программой, или потому что их ребенок просто любит математику и хочет знать больше, говорит профессор Джон Стар, который исследует математическое образование в Гарвардской Высшей школе.

Некоторые родители считают, что если они не отдадут ребенка в русскую школу математики, он будет знать предмет хуже всех в классе. Начинается своего рода гонка умов.

Фото: wbur.org

Как все начиналось

История русской математики в Америке начинается с реальной гонки вооружений между Советским Союзом и Соединенными Штатами во время холодной войны. Для того чтобы поддержать свою науку, Советский Союз создал элитные школы по математике и физике, отправляя туда способных детей.

«Россия имеет блестящую математическую традицию, — говорит почетный профессор Лорен Грэм, ведущий американский историк русской науки из Гарварда. — Был период в советское время, когда Москва была, на мой взгляд, самым сильным центром по математике в мире».

Однако в 1970-е годы началась эмиграция, в основном — русских евреев. После падения «железного занавеса» она усилилась, и во многие районы Бостона иммигрировали примерно полмиллиона людей.

Инесса Рифкин приехала вместе со своей семьей в 1988 году из Минска, где она работала инженером-механиком, в Бостон. Она и ее муж быстро адаптировались: оба нашли работу и купили дом в Ньютоне. Жизнь в Америке была прекрасной, пока ее сын Илья в 8 классе не показал низкие знания по математике, что повергло ее в шок.

Инесса, поговорив с остальными родителями-иммигрантами, поняла, что это проблема многих детей. Эта ситуация поспособствовала открытию Русской школы математики в 1997 году, где изначально учились дети российских иммигрантов. Но с популяризацией технологий и науки многие американские семьи заинтересовались школой.

Фото: wbur.org

Вызов американским школам

Рост российских математических классов может создавать проблемы для американских школ. Например, когда учитель вводит новую тему, оказывается, что четверть студентов уже изучили ее в школе русской математики.

Некоторые учителя считают, что такие внеклассные занятие могут повлиять на детей в негативном ключе. Они будут слишком уверены в своих знаниях.

Есть опасение, что внеклассное обучение может привести к увеличению разрыва понимания математики между богатыми и бедными, между семьями, которые могут позволить себе $2000 в год для еженедельных занятий после школы, и теми, которые не могут.

Следите за историями успеха, полезными советами и многим другим, подписавшись на Woman.ForumDaily в Facebook и Instagram, и не пропустите главного в нашей рассылке.